AlexCrim (alexcrim) wrote,
AlexCrim
alexcrim

Разожгли конфликт вокруг Исаакиевского собора - кому это выгодно

Оригинал взят у skurlatov в Разожгли конфликт вокруг Исаакиевского собора - кому это выгодно
Понятно, что правящая шкурно-компрадорская шобла кипит ненавистью к советской фазе Русской Истории, в останках которой она копошится подобно червям и жирует, и рушит образование и науку и впаривает деморализованному русскому народу мракобесный клерикализм. Разумная религиозная политика - если кому-то приспичило молиться тому или иному идолу, то плати за это удовольствие из своего кармана. Собралась группа верующих в то или другое, скинулись, подали заявление в госорганы, зарегистрировались, а потом пусть собираются или в чистом поле, или на квартире, да хоть в бане. Но только за свои деньги! И если купит или построит помещение для отправления своих обрядов, то никаких поблажек по налогам и прочим сборам.

Сейчас многие общины православно-верующих РПЦ занимают храмы, построенные на средства государства (то есть в том числе и моих предков) в досоветские или в постсоветские времена. Пусть платят все налоги, как и остальные юридические лица. Деньги - пожертвования прихожан или накопления РПЦ. Но РПЦ, как и другие конфессии, не должна пользоваться бюджетными вливаниями или налоговыми льготами. А хозяйственная деятельность - только профильная.

И передаваться верующим здания, имеющие какое-либо религиозное значение, должны только не в ущерб другим пользователям этого здания и с гарантией, что новые пользователи здания и его земельного участка обеспечат больше поступлений в казну, чем до них.

Нынешняя передача Исаакиевского собора попам нарушает все вышеотмеченные гражданские нормы. Сделаю перепост на эту тему, хотя, в отличие от автора поста, не имею никакого пиетета к нынешней РПЦ и скептически оцениваю численность верующих, рвущихся в Исаакий или в Спас на Крови.

Оригинал взят у sasha_bogdanov в Исаакиевский собор надо передать в федеральную собственность, а начинать - надо отдать Спас на Крови
Как вам нравится то, что с помощью наполовину украинца вице-спикера Государственной Думы Петра Толстого дискуссию о судьбе Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге перевели в плоскость обсуждения национальностей за чертой оседлости в дореволюционной России?!
В своё время в конце 1980-х годов решать судьбу гостиницы "Англетер" и обсуждать её прибыл из Москвы в Ленинград целый десант - общество "Память" и устроило возле Исаакиевского собора митинг.
Теперь, что называется, и 30-ти лет не прошло, а уже устами крупного функционера правящей в стране партии вице-спикера Государственной Думы Петра Толстого озвучена шокирующая весть - не имеющих никакой реальной власти оппозиционеров обвиняют с тех же ракурсов, что и "Память" в своё время делала на своих митингах, - идентифицируют критиков именно конкретно с людьми, прибывшими из-за черты оседлости чуть ли с комиссарскими наганами в руках препятствовать победному маршу Православия в светлое будущее.
Уважаемый Пётр Олегович Толстой! Вы - наполовину украинец и гордитесь этим, и имеете на это полное право. Хочу Вам напомнить, что другой яркий представитель Украины Никита Сергеевич Хрущёв не в какие-то 20-е годы 20 века, а в конце 1950-х годов и начале 1960-х, как бешеный! боролся с Русской Православной Церковью, спускал сверху планы и задачи по закрытию церквей, агитационные кампании по антирелигиозной пропаганде и даже обещал, что "последнего попа покажут советским людям по телевидению". При этом никто не обвиняет его в том, что он так зверствовал над Русской Православной Церковью потому, что прибыл с Украины.
С другой стороны, сегодня в 2017 году ничто, никакой «международный сионизм», умноженный на «сионизм в третьей степени», не причинил современной России и русскому народу столько вреда и горя, сколько ложно понимаемое и возведённое в степень «украинство» и становление в Украине антироссийского унитарного великодержавного государства.
Те потери и беды, что терпит сейчас Россия от такой подлой и буквально обнаглевшей антирусской власти в Киеве не с чем сравнить в русской истории, вообще.Если бы не историческая, характерная для Путина сдержанность и выжидательная позиция, при другом государственном лидере в России уже давно могла произойти настоящая большая война именно против такой уродливой псевдоукраинскости за счёт унижения и оболгивания русских людей и России, произошла бы большая война ради прекращения ежедневных, реальных, невиданных страданий русского народа и против такой фашиствующей, нацеленной против России, антирусской государственности в Украине.
Тем не менее, никто не проверяет людей в России на наличие титульной в Украине национальности и, слава Богу, никогда не будет этого делать, даже если в самой Украине окончательно победит местечковый фашизм "за чертой оседлости" для фашизма в самой Европе.
Потому что знакомая нам в России историческая украинскость и украинство - это родная часть русского мира, очевидный вид, тип южного русского национального характера. Миллионы украинцев любят Россию, как свою настоящую великую Родину и ассоциируют себя и с Украиной, и с Россией, как могучие люди могучей страны. И даже будучи в Украине, миллионам украинцев греет душу сопричастность к могучести, богатству и бескрайности России, и как бы Украина без России – уже неполная, не та Украина, какая должна быть, и за этим самоопределением украинского народа - самое естественное начало всей нашей жизни, великий путь.
Уважаемый Пётр Олегович! Разные люди протестуют по-разному и предлагают разные пути решения проблемы всего музейного комплекса "Исаакиевский собор", в который входят и Спас на Крови, и, например, здания вокруг Смольного собора, в которых учатся студенты нашего лучшего в Санкт-Петербурге университета - и пускай пока учатся! И не надо их сейчас оттуда куда-то гнать, и СПБГУ по-большевистски "уплотнять" ради церкви.
В современной России Университет не менее важен, чем церковь. А нас сейчас заставляют жить в России в обществе, где деньги на науку выделяют по остаточному принципу, недостаточно и недостойно России 21 века, а на стройки века "ради Путина" или подгадывая под вкусы Путина тратятся гигантские государственные и общественные ресурсы. Вот против чего протестуют люди, русские и не русские, евреи и не евреи, атеисты и сионисты, православные и баптисты. Это их право иметь критическую точку зрения на то, что происходит сейчас в России. И всех под одну якобы православную или якобы сионистскую гребёнку грести не надо.
У каждого - своя точка зрения на этот предмет - какой будет лучшая судьба Исаакиевского собора.
Мне кажется, что нужно не нагнетать "страсти ради нищих и воздыхания убогих", а для начала в 2017 году передать Исаакиевский собор с баланса города Санкт-Петербурга в федеральную собственность, где он и был всегда до 2010 года, до, как я считаю, неправильного решения Дмитрия Медведева. Надо передать Исаакиевский собор в федеральную собственность, укрепить права российского народа и российского государства в нём этим актом, назначить президентского коменданта - какого-нибудь генерала, подчиняющегося лично Президенту России Владимиру Владимировичу Путину, и только после этого двигаться дальше, постепенно всё меняя в пользу разумного. Уже сейчас в 2016 году в Исаакиевском соборе было отслужено более 600 полноценных православных служб и богослужений за год. 600 раз и никто никогда никому не мешал! Тут нет общественного конфликта.
Кроме того, хватит вводить в заблуждение общественность не точными журналистскими формулировками.
Юридически церковь или собор никогда не передаются никакой РПЦ Московской патриархии. Собор будет передан некоей церковной общине, "церковной двадцадке", которая приглашает в собор служить, а не владеть священников определённой церкви, вероисповедания. То есть некие гражданские люди из тех, кто живёт рядом и кто ходит и хочет ходить в этот храм молиться, создают из себя некое юридическое лицо, ответственную за имущество собора, создают отдельную юридическую организацию, которая начинает заключать хозяйственные договора, распоряжаться объектом на правах собственника или арендатора. РПЦ приглашают служить в собор, а не владеть Исаакиевским собором.
На бумаге владельцем Исаакиевского собора будет или город, или Россия и русский народ, федеральная власть. Я считаю, что лучше для Исаакиевского собора будет, когда он будет принадлежать России и всему народу Российской Федерации, а не просто городу Санкт-Петербург. Точно также и Петропавловскую крепость, где находится священная могила Петра Великого – основателя всего современного российского государства – должна быть передана в федеральную собственность и иметь такой же федеральный статус охраняемого исторического памятника российской государственности, как Московский Кремль.
Иначе город Санкт-Петербург отдаст в аренду на 49 лет Исаакиевский собор какой-то группе граждан, какому-то юридическому лицу, о состоятельности которого можно только тревожиться, потому что нет сейчас на уровне города такой вот простой группы простых граждан, которым можно дать в управление Исаакиевский собор с оборотом в 600 – 800 миллионов рублей в год. Что это за граждане? Никто не знает!
Юридически - с РПЦ - взятки гладки за имущество и хозяйственную деятельность на территории Исаакиевского собора, что бы ни произошло. За это будет отвечать другое юридическое лицо и другой состав граждан.
Вот, например, как эксплуатируется Храм Христа Спасителя в Москве? - Там якобы не Русская Православная Церковь Московского патриархата владелец этого храма, а некий Фонд, кулуарно назначенный и кулуарно всё определяющий и распределяющий. Соответственно, все вопросы субаренды и хозяйственных договоров решает этот самый некий Фонд. А Патриархия может умывать руки и говорить: "Мы тут ни при чём. Мы не владельцы здания, мы только на работу сюда приходим". И одновременно идёт гигантская торговля мимо кассовых аппаратов, мимо налогообложения, потому что – под прикрытием церкви. И она начинает составлять главную сущность хозяйственной деятельности - торговля товарами и услугами внутри церковных зданий.
Надо обязать РПЦ и остальные конфессии всюду установить кассовые аппараты и ввести электронную интернет отчётность в конце дня - в налоговую инспекцию, чтобы за всю торговлю ювелирными украшениями, услугами и сувенирами платился нормальный налог в бюджет города и страны, и на эти деньги шло развитие общества, а не просто обогащение семейств при религии от имени Богаили семейств при музее, имени защиты культрных ценностей. Они выстроили под себя закрытый блатной мир, очень конкретный, материальный и отгородились от остальных, контролируя огромные материальные потоки, живя ради денег и мороча голову населению, и высокомерные, закрытые, почти блатные музейщики, и штатные семейства при церкви.
Масштабные передачи Церкви имущества в год столетия Октябрьской революции надо начинать не с Исаакиевского собора, а со Спаса на Крови.
В первую очередь, надо отдать Спас на Крови - церковь Воскресения Христова на Екатерининском канале в Санкт-Петербурге - под службы РПЦ Московского патриархата, и все святые мощи - все останки расстрелянных в Екатеринбурге членов Царской семьи и всех ей верных людей, не отделяя их от царских останков, кости простых людей, вместе с Царской семьёй расстрелянных, и всех расстрелянных в Алапаевске и других местах - все эти святые мощи надо поместить в Спасе на Крови в святые раки и открыть ежедневный бесплатный доступ для поклонения всем верующим и неверующим.
Это сделало бы Спас на Крови местом самого большого паломничества в Санкт-Петербурге и крупнейшим памятником архитектуры в мире - памятником монументом против террора. И это были бы по-настоящему грандиозные торжества, очень естественно входящие в канву значимых событий в год столетия Октябрьской революции, тем более, что на следующий год, в 1918 году, мы входим в 100-летнюю годовщину расстрела Царской семьи и 100 лет ВЧК –ОГПУ –НКВД –КГБ.
Поэтому надо начинать со Спаса на Крови и превратить передачу его Русской Православной Церкви в действительно историческое событие, напрямую связанное и с энергией покаяния, и с всенародной борьбой с террором, с необходимостью того, чтобы в каждом сердце русского человека, в каждом сердце гражданина России была бы неприемлемость террора, как такового, и поднималась бы борьба с ним, а это то, что призван символизировать именно храм Спас на Крови, как никакой другой, как ничто другое в России.
Надо идти этой прямой дорогой, шаг за шагом, и не сворачивать на всё то, что усиливает противостояние в обществе.
Александр Богданов,
Санкт-Петербург.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment