AlexCrim (alexcrim) wrote,
AlexCrim
alexcrim

Categories:

Разница между большевиками и меньшевиками..

Из Оригинала взят у egor_23 в Страшная и ужасная статья... большевизм (Часть шестая)


Разница между большевиками и меньшевиками проста. (Все они социал-демократы) Большевики держали курс на развертывание революции, на свержение царизма путем вооруженного восстания, на гегемонию рабочего класса, на изоляцию кадетской буржуазии, на союз с крестьянством, на создание временного революционного правительства из представителей рабочих и крестьян, на доведение революции до победного конца. Меньшевики-на свертывание революции. Вместо свержения царизма путем восстания они предлагали его реформирование и «улучшение», вместо гегемонии пролетариата – гегемонию либеральной буржуазии, вместо союза с крестьянством – союз с кадетской буржуазией, вместо временного революционного правительства – Государственную думу, как центр «революционных сил» страны. Этот цент революционных сил страны особенно поражает воображение. Бардак в головах еще тот если в это верить. Ленин после 1907 г. выдвинул свою теорию. Согласно этой теории, главное-революция союза рабочих и крестьян, с целью избежать капитализма. Для ее успеха не было необходимости (да и возможности) дожидаться, чтобы капитализм в России исчерпал свой потенциал как двигатель в развитии производительных сил. А главное, в конкретных исторических условиях России на пути либерально-буржуазной государственности грозила верная катастрофа. Поэтому большевики взяли курс на революцию и власть Советов. И разве Ленин не прав? Назовите мне один критерий фундамента для развития капитализма в России-хоть один. Назовёте? Вы как взрослые люди, понимаете, что капитализм есть производное от протестантизма и определенного менталитета созданного протестантизмом. Это, если хотите, особый взгляд на мир, на роль человека в истории, на веру, на коллективизм, и...
Оставим историософию в покое.
Большевики вообще доходили до того, что отрицали патриотизм. Вот Вам народник М.В.Буташевич-Петрашевский:-«Социализм есть доктрина космополитическая, стоящая выше национальностей: для социалиста различие народностей исчезает, есть только люд». Народник П. Л. Лавров:-"Национальность сама по себе «не есть враг социализма как современное государство; это не более, чем случайное пособие или случайная помеха деятельности социализма» Ннародника Л. Н. Ткачев:-"социалист... с одной стороны... должен содействовать всему, что благоприятствует устранению перегородок, разделяющих народы, всему, что сглаживает и ослабляет национальные особенности; с другой он должен самым энергичным образом противодействовать всему, что усиливает и развивает эти особенности. И он не может поступать иначе".
Как видите-космополитизм рос и ширился. Этот космополитизм развивался в рамках социализма (как зарубежного, так и отечественного) не случайно. Он был обусловлен идеей преобладания социального начала. И эта идея сегодня звучит постоянно-ОППОРТУНИЗМ МЕЖДУ ПРОЧИМ! Что факт? Различные общественные группы в разных странах и у разных народов одни и те же. Везде есть своя аристократия, свои купцы, свои наемные рабочие. Различия между ними обуславливает национальная специфика, которая защищается государством. Именно государство, возвышаясь над социальными группами с их узкими интересами, способно видеть и выражать то общее, что присуще аристократу, предпринимателю и рабочему. Это общее отличает их от аристократов, предпринимателей и рабочих, которые принадлежат к иному народу. Если же над государством возвышается либо общество (социализм), либо группы его индивидуумов (либерализм), то народы перестают замечать разницу между социальными группами в своей стране и за рубежом. Они будут неизбежно стремиться к космополитическому всесмешению. А партии, которые выдвинут идею преобладания общественного или личного начала, неизбежно будут выступать в роли космополитических партий. Понятен процесс? Понятно почему так сильно сопротивление национальностей? И вот тут и возникает тот самый вопрос на который и искали ответ анархисты-а что такое тогда государство?
Группа «Освобождение труда», возглавляемая бывшим народником Г. В. Плехановым-начало РСДРП в России. В 1898 году проходит I съезд Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП). Это тот самый Плеханов, который знал наизусть Маркса и Энгельса, и тем не менее, как не добивался встречи со своим кумиром, всё было напрасно. Теоретик ещё тот, забытый сегодня и заслуженно. Но, в историю вошел, как основатель Марксизма в стране. И хватит с него. Именно отсюда выросли те ноги будущего Троцкизма-приверженцев настоящего, без купюр, Марксизма. Победа социалистической революции возможна только после того, как капитализм полностью исчерпает свои потенции и превратит большинство в пролетариат. (Прекрасный механизм зашиты капитализма-и мне, когда я писал статьи о Марксизме, часто отвечали, что он был создан именно для этого. Думаю я опроверг тогда такое убеждение) Только после этого-пролетарское большинство достаточно легко свергнет буржуазию. ( «Правое» крыло РСДРП, «меньшевики» Г. В. Плеханов, П. Б. Аксельрод, Ю. О. Мартов-период развития капитализма должен быть достаточно долгим. Длительное время власть должна принадлежать буржуазии, которая свергнет самодержавие при помощи рабочего класса (крестьянство меньшевики не считали революционной силой) и проведет необходимые либерально-демократические преобразования)

И был там такой «центрист»-Л. Д. Троцкий, который вообще не надеялся ни на буржуазию, ни на крестьянство. Он возлагал свои чаяния лишь на западный пролетариат. Напрашивается на язык эсер. Без него никак. В 1901-1906 гг. формируется Партия социалистов-революционеров (ПСР, лидеры – В. М. Чернов, Н. Д. Авксентьев). В отличие от старых народников, эсеры признавали, что Россия все же вступила в капиталистический период своего развития. Но, при этом они считали, что сам капитализм затронул российское общество весьма поверхностно. Особенно, это касается деревень, где сохраняется община и мелкое крестьянское хозяйство, в массе своей, трудовое. Именно в аграрной сфере произойдет рождение новых социалистических отношений, которые станут возможны благодаря национализации земли, ее уравнительного распределения и последующей кооперации. На всем протяжении своего существования от эсеров откалывались различные левые и «правые» группы, коих было много (максималисты, эсеры-интернационалисты, народные социалисты).
Только что-то я ныне не вижу рассказы о том, как эсеры и меньшевики были гораздо левее большевиков, которые для сохранения своей власти вынуждено усиливали воздействие государственных механизмов. Эти же были за ослабление государства в пользу общественных структур. При этом эсеро-меньшевики даже упрекали большевиков в возрождении самодержавия и национальном изоляционизме (согласно им, движение к социализму возможно было лишь как движение всего мирового пролетариата, которому еще только предстоит сформироваться полностью). Так и это еще не всё. Особую их ярость вызвало использование в Красной Армии военных специалистов, начавших свою карьеру еще в царское время. В этом они «перетроцкистили» самого Троцкого, который (из соображений прагматизма) был сторонником активного привлечения спецов. На заседании ВЦИК от 22 апреля 1918 года предложение Троцкого об использовании офицеров и генералов старой армии было встречено критикой как «левых коммунистов», так и «правых» меньшевиков. Лидеры последних – Ф. Дан и Мартов обвинили большевиков чуть ли не в блоке с «контрреволюционной военщиной». А Мартов вообще заподозрил Троцкого в том, что он расчищает путь для Корнилова.
Откроем газету меньшевиков "Вперед" за апрель 1918 года. «Чуждая с самого начала истинно пролетарского характера политика Советской власти в последнее время все более открыто вступает на путь соглашения с буржуазией и принимает явно антирабочий характер… Эта политика грозит лишить пролетариат его основных завоеваний в экономической области и сделать его жертвой безграничной эксплуатации со стороны буржуазии». О как!

А теперь что такое социализм по Советски. Что всё-таки было в СССР?...


   1. Так себе статейка...Ни шило ни мыло. (Дополнение к моему сознанию)
            2. Маломальские мысли или мышление в "обратку" (Вторая часть)
                 3. Частнособственнический инстинкт или а-ля хозяин! (Часть третья)
                    4. Лень матушка... или статья без желания...в день праймериза.... (Часть четвертая)
                             5. Ох.... Чудны дела твои Господи...(Часть пятая)

Был социализм... только какой? Об этом дальше....А то я что-то в историю вдарился, что не к добру...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments