?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из Оригинала взят у egor_23 в Страшная и ужасная статья... большевизм (Часть шестая)


Разница между большевиками и меньшевиками проста. (Все они социал-демократы) Большевики держали курс на развертывание революции, на свержение царизма путем вооруженного восстания, на гегемонию рабочего класса, на изоляцию кадетской буржуазии, на союз с крестьянством, на создание временного революционного правительства из представителей рабочих и крестьян, на доведение революции до победного конца. Меньшевики-на свертывание революции. Вместо свержения царизма путем восстания они предлагали его реформирование и «улучшение», вместо гегемонии пролетариата – гегемонию либеральной буржуазии, вместо союза с крестьянством – союз с кадетской буржуазией, вместо временного революционного правительства – Государственную думу, как центр «революционных сил» страны. Этот цент революционных сил страны особенно поражает воображение. Бардак в головах еще тот если в это верить. Ленин после 1907 г. выдвинул свою теорию. Согласно этой теории, главное-революция союза рабочих и крестьян, с целью избежать капитализма. Для ее успеха не было необходимости (да и возможности) дожидаться, чтобы капитализм в России исчерпал свой потенциал как двигатель в развитии производительных сил. А главное, в конкретных исторических условиях России на пути либерально-буржуазной государственности грозила верная катастрофа. Поэтому большевики взяли курс на революцию и власть Советов. И разве Ленин не прав? Назовите мне один критерий фундамента для развития капитализма в России-хоть один. Назовёте? Вы как взрослые люди, понимаете, что капитализм есть производное от протестантизма и определенного менталитета созданного протестантизмом. Это, если хотите, особый взгляд на мир, на роль человека в истории, на веру, на коллективизм, и...
Оставим историософию в покое.
Большевики вообще доходили до того, что отрицали патриотизм. Вот Вам народник М.В.Буташевич-Петрашевский:-«Социализм есть доктрина космополитическая, стоящая выше национальностей: для социалиста различие народностей исчезает, есть только люд». Народник П. Л. Лавров:-"Национальность сама по себе «не есть враг социализма как современное государство; это не более, чем случайное пособие или случайная помеха деятельности социализма» Ннародника Л. Н. Ткачев:-"социалист... с одной стороны... должен содействовать всему, что благоприятствует устранению перегородок, разделяющих народы, всему, что сглаживает и ослабляет национальные особенности; с другой он должен самым энергичным образом противодействовать всему, что усиливает и развивает эти особенности. И он не может поступать иначе".
Как видите-космополитизм рос и ширился. Этот космополитизм развивался в рамках социализма (как зарубежного, так и отечественного) не случайно. Он был обусловлен идеей преобладания социального начала. И эта идея сегодня звучит постоянно-ОППОРТУНИЗМ МЕЖДУ ПРОЧИМ! Что факт? Различные общественные группы в разных странах и у разных народов одни и те же. Везде есть своя аристократия, свои купцы, свои наемные рабочие. Различия между ними обуславливает национальная специфика, которая защищается государством. Именно государство, возвышаясь над социальными группами с их узкими интересами, способно видеть и выражать то общее, что присуще аристократу, предпринимателю и рабочему. Это общее отличает их от аристократов, предпринимателей и рабочих, которые принадлежат к иному народу. Если же над государством возвышается либо общество (социализм), либо группы его индивидуумов (либерализм), то народы перестают замечать разницу между социальными группами в своей стране и за рубежом. Они будут неизбежно стремиться к космополитическому всесмешению. А партии, которые выдвинут идею преобладания общественного или личного начала, неизбежно будут выступать в роли космополитических партий. Понятен процесс? Понятно почему так сильно сопротивление национальностей? И вот тут и возникает тот самый вопрос на который и искали ответ анархисты-а что такое тогда государство?
Группа «Освобождение труда», возглавляемая бывшим народником Г. В. Плехановым-начало РСДРП в России. В 1898 году проходит I съезд Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП). Это тот самый Плеханов, который знал наизусть Маркса и Энгельса, и тем не менее, как не добивался встречи со своим кумиром, всё было напрасно. Теоретик ещё тот, забытый сегодня и заслуженно. Но, в историю вошел, как основатель Марксизма в стране. И хватит с него. Именно отсюда выросли те ноги будущего Троцкизма-приверженцев настоящего, без купюр, Марксизма. Победа социалистической революции возможна только после того, как капитализм полностью исчерпает свои потенции и превратит большинство в пролетариат. (Прекрасный механизм зашиты капитализма-и мне, когда я писал статьи о Марксизме, часто отвечали, что он был создан именно для этого. Думаю я опроверг тогда такое убеждение) Только после этого-пролетарское большинство достаточно легко свергнет буржуазию. ( «Правое» крыло РСДРП, «меньшевики» Г. В. Плеханов, П. Б. Аксельрод, Ю. О. Мартов-период развития капитализма должен быть достаточно долгим. Длительное время власть должна принадлежать буржуазии, которая свергнет самодержавие при помощи рабочего класса (крестьянство меньшевики не считали революционной силой) и проведет необходимые либерально-демократические преобразования)

И был там такой «центрист»-Л. Д. Троцкий, который вообще не надеялся ни на буржуазию, ни на крестьянство. Он возлагал свои чаяния лишь на западный пролетариат. Напрашивается на язык эсер. Без него никак. В 1901-1906 гг. формируется Партия социалистов-революционеров (ПСР, лидеры – В. М. Чернов, Н. Д. Авксентьев). В отличие от старых народников, эсеры признавали, что Россия все же вступила в капиталистический период своего развития. Но, при этом они считали, что сам капитализм затронул российское общество весьма поверхностно. Особенно, это касается деревень, где сохраняется община и мелкое крестьянское хозяйство, в массе своей, трудовое. Именно в аграрной сфере произойдет рождение новых социалистических отношений, которые станут возможны благодаря национализации земли, ее уравнительного распределения и последующей кооперации. На всем протяжении своего существования от эсеров откалывались различные левые и «правые» группы, коих было много (максималисты, эсеры-интернационалисты, народные социалисты).
Только что-то я ныне не вижу рассказы о том, как эсеры и меньшевики были гораздо левее большевиков, которые для сохранения своей власти вынуждено усиливали воздействие государственных механизмов. Эти же были за ослабление государства в пользу общественных структур. При этом эсеро-меньшевики даже упрекали большевиков в возрождении самодержавия и национальном изоляционизме (согласно им, движение к социализму возможно было лишь как движение всего мирового пролетариата, которому еще только предстоит сформироваться полностью). Так и это еще не всё. Особую их ярость вызвало использование в Красной Армии военных специалистов, начавших свою карьеру еще в царское время. В этом они «перетроцкистили» самого Троцкого, который (из соображений прагматизма) был сторонником активного привлечения спецов. На заседании ВЦИК от 22 апреля 1918 года предложение Троцкого об использовании офицеров и генералов старой армии было встречено критикой как «левых коммунистов», так и «правых» меньшевиков. Лидеры последних – Ф. Дан и Мартов обвинили большевиков чуть ли не в блоке с «контрреволюционной военщиной». А Мартов вообще заподозрил Троцкого в том, что он расчищает путь для Корнилова.
Откроем газету меньшевиков "Вперед" за апрель 1918 года. «Чуждая с самого начала истинно пролетарского характера политика Советской власти в последнее время все более открыто вступает на путь соглашения с буржуазией и принимает явно антирабочий характер… Эта политика грозит лишить пролетариат его основных завоеваний в экономической области и сделать его жертвой безграничной эксплуатации со стороны буржуазии». О как!

А теперь что такое социализм по Советски. Что всё-таки было в СССР?...


   1. Так себе статейка...Ни шило ни мыло. (Дополнение к моему сознанию)
            2. Маломальские мысли или мышление в "обратку" (Вторая часть)
                 3. Частнособственнический инстинкт или а-ля хозяин! (Часть третья)
                    4. Лень матушка... или статья без желания...в день праймериза.... (Часть четвертая)
                             5. Ох.... Чудны дела твои Господи...(Часть пятая)

Был социализм... только какой? Об этом дальше....А то я что-то в историю вдарился, что не к добру...

Profile

alexcrim
AlexCrim

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel